Orhanizatsiino-pedahohichni umovy diialnosti navchalno-naukovo-vyrobnychykh kompleksiv [Organizational and pedagogical conditions of educational, scientific and industrial complexes]

Authors

  • V. P. Annenkov Kiev Politechnic Institute, Kiev
  • L. V. Tandyr Kiev Politechnic Institute, Kiev

Keywords:

Higher Education Reform

Abstract

Реформирование профессионального и высшего образования в Украине должно проводиться с учетом необходимости решения целого совет задач, таких как: приведение образования в соответствие с динамикой современного развития цивилизации, повышение общеобразовательного и профессионально-квалификационного уровня специалистов, воспитание гармонично развитой личности с высоконравственной гражданской позицией и др. Среди них не последнее место занимает экономичность образования на воспроизводство квалифицированной рабочей силы, то есть уменьшение по сравнению с нынешними размерами затрат на подготовку специалистов всех уровней. Ранее данный процесс регулировался государством, но с появлением учебных заведений различных форм собственности проблема «стоимости» специалиста становится все более острой. Особенно актуально это в нынешний период общего кризисного состояния экономики, но и в условиях нормально функционирующего рынка жесткие условия конкуренции потребуют «удешевления» подготовки специалистов, ведь выживать те учебные заведения, где «себестоимость продукции» будет ниже. С другой стороны, экономия не должна негативно влиять на качество подготовки. Наоборот, нужно вести поиски новых форм, тенденций, учебных технологий, что дало бы возможность значительно улучшить профессиональные качества, знания и умения выпускников учебных заведений. Это необходимо им для успешного выполнения служебных обязанностей, профессиональной мобильности, быстрой адаптации к изменениям и развитию в области техники, технологии, системах управления и организации труда.

Author Biographies

V. P. Annenkov, Kiev Politechnic Institute, Kiev

Annenkov V. P.

L. V. Tandyr, Kiev Politechnic Institute, Kiev

Tandyr L. V.

Issue

Section

Educational - methodical section